Блог

Креативный радиатор отопления: Как и чем покрасить батареи

Сделай сам

Поменять цвет, а то и дизайн батареи можно, когда душе захочется, сэкономив при этом на покупке новой. Благо, сейчас Интернет-ресурсы этому способствуют. Но покраска радиатора требует основательной подготовки, чтобы потом он не нес исключительно декоративную функцию. Разберем по полочкам все тонкости и нюансы, а также примеры дизайнерских решений.

0.jpg

Содержание


Требования к красящему составу

Чтобы сделать верный выбор с пользой для дела, следует учесть несколько нюансов, а именно, обращаем внимание на:

  • Термостойкость — выбираем ЛКМ, которые специально предназначены для отопительных приборов и устойчивы до температурного максимума в 90 градусов;

  • Адгезию — чем лучше сцепление с поверхностью, тем лучше результат;

  • Стойкость цвета и устойчивость к внешним факторам — покрытие не должно быстро изнашиваться;

  • Безопасность состава — отсутствие вредных примесей — залог хорошего самочувствия.

Все вышеперечисленное в совокупности упростит ваш ремонт и убережет от лишней нервотрепки.

Плюсы и минусы различных составов

Разберем технические характеристики составов, не забывая о декоративных составляющих.

ЛКМ

Достоинства

Недостатки

Подходящая грунтовка

Акрил

  • Быстро сохнут;

  • Нетоксичны и безопасны;

  • Отсутствие запаха;

  • Водоотталкивающие;

  • Устойчивы к условиям внешней среды: длительно не трескаются. Цвет не тускнеет, сохраняется яркость.

  • Прочность ниже, чем у алкидных красителей

Акриловая термостойкая проникающая

Алкидные составы

  • Повышенная термостойкость;

  • Прочность выше, чем у акриловых красок.

  • Не очень безопасны;

  • Медленно сохнут;

  • Запах плохо выветривается;

  • Со временем желтеют и тускнеют (поэтому выбирайте глянцевый финиш).

Алкидная термостойка

Молотковые (на основе алкидных смол)

  • Дизайнерский «эффект чеканки», будто поверхность побили молотком;

  • Скрывает неровности старых батарей.

  • Узкая цветовая палитра;

  • Проблемы с нанесением распылителем из-за металлической пудры в составе.

Для цветных металлов

Составы на основе силикатных смол

  • Не облупятся при высоких перепадах температуры;

  • Высокая адгезия.

  • Сильный неприятный запах.

Силикатная

Серебрянка (на основе алюминиевой пудры)

  • Выдерживает высокую температуру;

  • Можно нанести на необработанную поверхность.

  • Трудно выветриваемый запах;

  • Взрывоопасен.

Не требуется

Подготовка к окрашиванию

Не обойтись и без ряда строгих правил, ведь от этого зависит эстетика будущего радиатора. Рассмотрим поэтапно подготовительный процесс.

  1. Подготовка рабочего места. Неумирающая классика, без которой ремонт превратится в бесконечную уборку его последствий. Для защиты от пыли, мусора и капель ЛКМ закрепите лист картона за и под радиатором.

  1. Сначала, самый простой и легкий этап — очищение от пыли и грязи. Особых усилий не требуется, достаточным будет наличие пылесоса и/или влажной тряпки. И пока батарея сохнет, готовимся к следующей «подготовительной ступеньке», попутно ища прибор для механической обработки или собираясь в магазин за спецсоставом.

  1. Очищаем от старой краски и ржавчинытремя способами (в зависимости от въедливости прежнего покрытия):

  • С помощью металлической щетки — при наличии неограниченного времени и сил;

  • Смело просим у соседа (брата, свата) болгарку с зачистным кругом — эффект тот же, но без лишних усилий и затрат времени, однако помним, что с большими оборотами лучше не шутить, иначе повредится верхний слой самой батареи;

  • Но есть еще один чудодейственный вариант — химсостав (паста, гель или аэрозоль). Как только краска размягчится (от 15 до нескольких часов) — удаляем слой шпателем и щеткой. Смывка в виде аэрозоля в разы удобнее для труднодоступных мест.

  • Далее используем специальный состав для удаления ржавчины (если она есть конечно), не забываем при этом после применения хорошенько промыть батареи, чтобы не осталось кислот и солей после химсоставов.

  • А есть еще такое замечательное средство — как преобразователь ржавчины, который не только удалит накопившуюся, но и защитит от будущей ржавчины

ВАЖНО! Используем средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор. Перед тем, как начать работы — обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя, чтобы обезопасить радиатор от повреждения.

  1. Грунтование батареи. Зачищаем наждачной бумагой все мелкие недочеты. Для чугунного отопительного модуля правильнее будет воспользоваться металлической щеткой. После этого — все по сценарию: обезжириваем и грунтуем. Выбираем антикоррозийную грунтовку для металла, совместимую с красящим составом.

Процесс окрашивания

Красить радиаторы не так легко, как кажется на первый взгляд. Здесь тоже лучше придерживаться определенного алгоритма.

Чугунных, медных и стальных видов

  1. Начать окрашивание стоит со внутренней стороны батареи сверху вниз (таким образом краска укладывается равномерно и без подтеков);

Совет: Используйте гнутую кисть для окрашивания внутренних элементов и обычную для внешней поверхности, это облегчит работу. Так же не забудьте распушить щетину кисточки, чтобы удалить плохо закреплённые волоски.

  1. Далее окрасьте внешнюю сторону (сверху вниз по той же причине);

Совет: Если слой лег недостаточно ровно, достаточно обработать поверхность шкуркой.

  1. Повторите работу после полного высыхания ЛКМ.

Внимание!

  • Отопитель можно включать только после полного высыхания нанесенного состава;

  • Проветрите помещение.

Современных алюминиевых

Сначала, скажем почему НЕ НАДО этого делать:

  • Современные алюминиевые радиаторы окрашиваются на производстве специальной порошковой краской, что определяет идеальную гладкость покрытия (в домашних условиях такого не добиться);

  • Самостоятельное окрашивание снимает остаточный гарантийный срок, а также все обязательства с продавца (оно вам надо?);

  • Заводское покрытие крайне прочно и долговечно, так что необходимости непрофессиональной (домашней) покраски спорна.

Если же заводское покрытие все-таки повредилось:

  • Лучше всего для подобной работы подойдет автоэмаль;

Совет!

  • Автоэмаль быстрее сохнет при высоких температурах: двое суток при 20оС против 20 минут при 130оС;

  • Распыляйте состав на расстоянии 20 — 30 см от объекта.

  • Наносите ЛКМ пульверизатором, либо покупайте аэрозольную краску в баллончике;

  • Не забудьте надеть респиратор, очки и открыть окно.

Незаурядные идеи покраски

Заводской дизайн отопительного модуля не всегда вписывается в общую концепцию стиля жилища. Исключением служит чугунная батарея прошлого столетия — находка для лофт — стиля и индастриала.

Но что мешает преобразить уже имеющиеся радиаторы? Только лень.

Поэтому следующий блок посвятим апгрейду с вдохновением и без, не забывая базовые знания физики.

  • Темные оттенки. Такие отопители не только хорошо отдают тепло, но и гармонично вписываются в интерьер, если выбор остановится на болотных, шоколадных или темно-серых оттенках.

    1.jpg

  • Батарея — как чистый холст художника.Да-да, это не опечатка. Дизайнеры рисуют пейзажи и натюрморты, а для смелых — вариант абстракционизма и даже поп-арта.

    2.jpg

  • Часть чего-то большего.Рисунок или цвет на стенах «перетекает» на радиатор.

    3.jpg

  • Точно — сочно. Красим прибор в яркий цвет, играя на контрасте.

    4.jpg

  • Переливы омбре. Техника деграде популярна повсеместно, в том числе и в дизайне отопительных модулей.

    6.jpg

  • Былые времена: Эффект состаривания. В помощь нам темная краска с золотистым, медным или серебряным напылением. Добавим вензеля из подручных средств — и, вуаля! — дизайн-проект готов.

    7.jpg

  • Хохлома и гжель. Русско-народная классика в доме.

    9.jpg

    10.jpg

  • Фотопечать. Красочно и креативно.

    11.jpg

Назад